Наставничество

   

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СВЕТЛОРЕЧНАЯ

средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района Ростовской области

(присвоен статус «Казачье» с 2006 года)

 

Наставничество-2022-2023

 

 

Школа- наставник для МБОУ Светлоречная СОШ - МБОУ лицей г.Зернограда

Соглашение на 2023 год

Наставник МБОУ Светлоречной СОШ с 2020 года -

Рябова Галина Васильевна  06.06.1958 года рождения , в 1979 году закончила Ферганский Государственный институт им.Улугбека по специальности -общетехнические дисциплины и труд , квалификация -учитель общетехнических дисциплин. С  1991 года работает в МБОУ Светлоречной СОШ. На данный момент является заместителем директора по УВР и учителем начальных классов

Фото

Муниципальные нормативные документы

1. Приказ УО АЗР от 02.12.2020 г №599 "Об утверждении программы поддержки молодых педагогов и реализации программы наставничества на 2022-2024 гг"

2. Приказ УО АЗР от 28.04.2022 г №199 "О содействии региону в реализации мер по развитию "горизонтального обучения", наставничества и менторства"

3. Программа наставничества УО АЗР на 2020-2024 гг

4. Приказ УО АЗР от 21.09.2020 г №465 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества для обучающихся общеобразовательных организаций Зерноградского района"

Школьные нормативные документы

1. Приказ №146 от 27.08.2020 г "О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Светлоречная СОШ"

2. Положение МБОУ Светлоречной СОШ о наставничестве

3. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества 

4. Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества

5. Программа целевой модели наставничества

6. Положение о нематериальном стимулировании работников

7. Отчет о наставничестве за 2022 год

8. Приказ №174-од от 01.09.2022 г "О формировании наставнических групп"

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения

«Вместе к успеху» в Ростовской области

 

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий,

необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

 

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1- й этап алгоритм условий для запуска программы:

·         определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

·         назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

·         фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

·          обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2- й этап отбор и обучение наставников Важные критерии отбора наставника:

·          желание наставника участвовать в программе;

·          профессиональный опыт;

·          развитые компетенции, навыки коммуникации;

·          ресурс времени;

·          положительный жизненный, профессиональный опыт;

·          соответствие запросам наставляемых;

·          активная гражданская позиция;

·          мотивация.

3- й этап формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

·          обучающиеся, готовые помочь сверстникам;

·         педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;

·          родители/опекуны обучающихся

·         участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4- й этап формирование банка наставляемых:

·         информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся

·          о возможностях и целях программы;

·          организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

 


 

5- й этап организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

·          оформление нормативно-правовых документов;

·         определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;

·         предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

·         организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

·         формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

·          групповая встреча наставника и наставляемых;

·          проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6- й этап – завершение программы Основные задачи этапа:

·         представление результатов работы конкретной пары/группы;

·          сбор обратной связи от участников программы;

·          организация и проведение финального мероприятия;

·          награждение лучших наставнических пар/групп;

·         формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения